Главная Выставки
Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА...

(Дню Победы посвящается)

«Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть.

Она как сила нам нужна...»

                       Ю. Воронов

      Для чего нужны книги о войне, зачем все время возвращаться к тем страшным давно ушедшим событиям? У каждого автора, пишущего о войне, есть свой ответ. Писатель-фронтовик Виктор Астафьев в повести «Звездопад» так отвечает на эти вопросы: «Иначе дети не будут знать о том, сколько мы перенесли, сколько могли перенести и при этом победить». Как наш народ сумел выдержать тяготы войны и благодаря чему победил – вот те основные вопросы, на которые пытаются ответить писатели разных поколений – и вслед за ними читатели.

       Благодаря художественным произведениям о войне юное поколение сможет получить знания о войне, почувствовать чужую боль как свою, понять, насколько труден был путь к Победе.

Бирюков, Н. З. Чайка: роман / Николай Бирюков. – М.: Дет.лит.,1988. – 397с.: ил. – (Тебе юность).

      Комсомолка партизанка Катя Волгина пошла в самое логово врага, чтоб рассказать людям на оккупированных немцами территориях, правду о положении на фронтах, о том, что Москва не сдалась. Девушку поймали по доносу предателя и расстреляли на глазах бойцов, спешивших на помощь.

      Пытки фашистов были очень жестокими и бесчеловечными, побывавшие в застенках гестапо, молодые люди становились седыми. Катя Волгина не сомневалась, что бы ни делали с ней немцы, она выдержит. Если у неё на глазах станут пытать мать, выдержать это будет труднее, но она выдержит.

      Прототипом героини была Герой Советского Союза Лиза Чайкина.

Богомолов, В. О. Иван. Зося : повести / Владимир Богомолов ; предисл. И. Дедков; илл. О. Верейского, А. Веркау. - М.: Дет. лит., 2004. – 190 с.: ил.-(Школьная библиотека).

       Главный герой повести В. О. Богомолова — мальчик Иван. Её действие происходит во время Великой Отечественной войны. Уже в первые дни войны судьба жестоко распорядилась с Иваном: отец убит на границе, полуторагодовалая сестрёнка погибла у него на глазах. И герой принял решение — мстить врагу, стать полезным нашей армии.

      Иван — ещё совсем мальчик: он играет, как его сверстники, собирает ножички, вооружается биноклем, будто настоящий командир. Он хотел бы остаться ребёнком, но вынужден каждый день смотреть в лицо смерти. Расстрелян фашистами 11 ноября 1942 года.

Бондарев, Ю. В. Горячий снег: роман / Юрий Бондарев. - Таллин: Ээстираамат, 1986. – 366 с.

     События романа «Горячий снег» разворачиваются в холодном декабре 1942 года под Сталинградом, южнее блокированной советскими войсками 6-й армии генерала Паулюса, когда одна из наших армий сдерживала в приволжской степи удар танковых дивизий фельдмаршала Манштейна, который стремился пробить коридор к армии Паулюса и вывести её из окружения. От успеха или неуспеха этой операции в значительной степени зависел исход битвы на Волге. Время действия романа ограничено всего несколькими днями, в течение которых герои Юрия Бондарева самоотверженно обороняют крошечный пятачок земли от немецких танков.


Васильев, Б. Л. А зори здесь тихие...: повесть / Борис Васильев. –М.: Дет. лит.,1990. – 139 с.

      Это самое трогательное и лучшее произведение о войне. Берёт за душу на первых строках и не отпускает до самой последней точки...

      Главные героини это молодые девушки, которые готовы на любые подвиги ради своей Родины! Хрупкие девушки вступают в смертельную схватку с крепкими, обученными убивать мужчинами. Эти девчонки мечтали о большой любви, нежности, семейном тепле — но на их долю выпала жестокая война, и они до конца выполнили свой воинский долг...

     Автор проводит параллель между грязной войной и чистыми девушками, которые мечтают о счастливой жизни и большой любви. Но судьба распорядилась по-другому...Больно читать строки: «Положил ведь я вас, всех пятерых положил, а за что?. За десяток фрицев?» – рассуждает старшина Васьков.

      Эта книга, которую необходимо прочесть. Впечатления и воспоминания, действительно, останутся на всю жизнь. Это не только классика, но еще и очень напряженный и динамичный роман.

Васильев, Б. Л. В списках не значился: роман / Борис Васильев ; худож. Л. Дурасов. - М.: Дет. лит., 1986. – 223 с. - (Военная библиотека школьника).

     Герой романа "В списках не значился" Николай Плужников успел до войны закончить училище и стать профессиональным военным. Но и он поначалу теряется в этом аду, который устроили немцы, штурмуя Брестскую крепость. За его плечами "военная школа", но нет того опыта, что демонстрировали отборные немецкие части, брошенные против изнемогающих от ран и из-за отсутствия воды, нехватки патронов защитников крепости.

      Лейтенант Плужников прошёл через страх и отчаяние, уныние и потерю близких, ставших почти родными. В борьбе Николай мужает, набирается опыта. Он ведёт свою войну в крепости, не давая немцам успокоиться, забыть, что они на чужой земле.

      «... Крепость не пала: она просто истекла кровью. Я – её последняя капля...» - это были последние слова русского солдата. Даже генерал немецкой армии отдал честь, мужественному солдату, приложив руку к фуражке.

Катаев, В. П. Сын полка: повесть / Валентин Катаев; худож. И.Гринштейн - М.: Дет.лит., 2007. – 234 с.: ил. – (Школьная библиотека).

      У Вани Солнцева Великая Отечественная война отняла всё: родных и близких, дом и само детство. Много испытаний пришлось пройти мальчику: побывать в плену у немцев, увидеть смерть дорогого человека. Бойцы Советской Армии, нежно, называвшие его пастушком, сберегли Ваню от смерти.

      Повесть «Сын полка» вернёт юного читателя к трудным, но героическим событиям военных лет. Она поможет тебе увидеть эти события своими глазами.

Кондратьев, В. Л. Сашка. Отпуск по ранению: повести / Вячеслав Кондратьев – М.: Дет. лит., 2002. – 285 с.: ил. - (Школьная библиотека).

     Как поведет себя человек на войне? Поступится ли он, оказавшись в экстремальной ситуации, своими жизненными принципами, либо же останется самим собой.

     Повесть «Сашка» посвящена обычному человеку, ничем не выделявшемуся среди других, бою местного значения и отрезку времени жизни других таких же солдат – его товарищей, которые и помыслить не могли тогда, что эти четыре года войны, представятся им бесконечной вечностью...


Митяев, А. В. Шестой-неполный: рассказы о Великой Отечественной войне / А. Митяев. - М.: Дет. лит., 1997. – 158 с.

       Рассказы Анатолия Васильевича Митяева - рассказы участника Великой Отечественной войны. Это не простая книга: вместе с героями мы переживаем трудности пути солдата-фронтовика к Победе. Мы сочувствуем юным солдатам, которые на наших глазах становятся взрослыми. Для них война - тяжёлая работа, и меньше всего они думают о геройских поступках. Но, честно её выполнив, вчерашние мальчишки становятся героями.

Полевой, Б. Н. Повесть о настоящем человеке / Борис Полевой. - М.: Моск. рабочий,1984. – 303 с. - (Каравелла).

      В основу этой повести положен реальный подвиг Героя Советского Союза, лётчика Алексея Маресьева.

      Идет Великая Отечественная Война. Алексей Мересьев, самолет которого сбит в тылу противника, вынужден с поврежденными ногами идти, а затем ползи к линии фронта. Пытаясь добраться до своих, Алексей обмораживает ноги, которые впоследствии ампутируют. Для пилота истребителя, который не может жить без неба, это не просто конец карьеры — потерян смысл жизни. Но Алексей не сдается и прилагает все усилия, чтобы вернуться в небо.

      «Повесть о настоящем человеке» — это история о недюжинной силе воли и о том, как вопреки всему человек исполняет свою мечту.

Симонов, К.М. Живые и мертвые / Константин Симонов – М.:Просвещение, 1982. – (Школьная библиотека).

       Тема Великой Отечественной войны – центральная в творчестве Симонова, а трилогия «Живые и мертвые», над которой писатель работал в течение 15 лет, стала главной книгой всей его жизни. За нее в 1974 году К.Симонову присуждена Ленинская премия. В романе «Живые и мертвые», «Солдатами не рождаются» и «Последнее лето» писатель показывает период 1941-1944 гг. во всей сложности и противоречивости, создает широкое и правдивое полотно жизни страны и народа в эти героические годы. Роман написан на основе исторических материалов, показаний очевидцев и участников военных действий, которые щедро делились с писателем своими воспоминаниями.

Шолохов, М. А. Судьба человека: рассказ / Мих. Шолохов; ил. О.Верейского - М.: Дет.лит., 1990. - 127.: цв. ил.

       Будучи участником Великой Отечественной войны, Михаил Шолохов услышал историю жизни одного солдата и она его очень тронула. Шолохов долго вынашивал в себе идею написания этого рассказа. Главный герой рассказа – Андрей Соколов. Он потерял всю семью во время войны, пережил ужасы фашистского плена, но сумел сохранить большую любовь и нежность к людям.


       Уважаемые читатели! Эти и другие книги о Великой Отечественной войне вы можете взять в Центральной детско-юношеской библиотеке.

Прочитайте их!Это поможет вам лучше узнать историю России.

 

 
Баннер
Оцените компетентность сотрудников
 
Качество предоставления услуг
 
Баннер
Баннер
Баннер
v w
{simplepopup} Мы используем cookie Во время посещения сайта МБУК "СЦБС" вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее {/simplepopup}