Упоительный Орфей
Упоительный Орфей
В секторе музыкальных и зрелищных искусств ЦГБ имени А.П. Чехова открыта мемориальная выставка, посвященная творчеству Джоаккино Россини
В секторе музыкальных и зрелищных искусств ЦГБ имени А.П. Чехова открыта мемориальная выставка «Упоительный Орфей», посвященная творчеству Джоаккино Россини. 29 февраля исполняется 220 лет со дня рождения прославленного оперного композитора. О Россини написаны тысячи страниц, но почти всегда назвав это имя, вспоминают пушкинские строки:
Но уж темнеет вечер синий,
Пора нам в оперу скорей:
Там упоительный Россини,
Европы баловень – Орфей.
Не внемля критике суровой,
Он вечно тот же, вечно новый,
Он звуки льет – они кипят,
Они текут, они горят,
Как поцелуи молодые…
На выставке представлена биографическая литература и музыкальная критика, путеводитель по операм, грампластинки с записями «Севильского цирюльника» и «Путешествия в Реймс», статьи в журналах «Музыкальная жизнь», «Музыкальная академия», «Музыка и время».
Россини все давалось с изумительной легкостью. В 14 лет Джоаккино, автор оперы, уже был членом Болонской филармонической академии. С 1810 года его оперы, одна за другой появляются на сценах театров. Высшее достижение Россини – опера «Севильский цирюльник», на ее создание у композитора ушло не более двадцати дней. Россини известен как гурман и острослов. Шутки, пересказанные в различных изданиях, превосходно дополняют его облик.
В центре библиотечной выставки книга выдающегося французского писателя Стендаля «Жизнь Россини». Эта биография написана при жизни композитора. В предисловии автор констатирует: «Слава этого человека распространяется всюду, куда только проникла цивилизация, а ведь ему нет и тридцати двух лет».
Приглашаем вас познакомиться с подобранным материалом и прослушать записи. А сейчас просто улыбнитесь!
Шутки Джоаккино Россини
Молодой композитор пригласил Россини на премьеру своей оперы. Оба сидели в ложе, по итальянскому обычаю в цилиндрах. Во время исполнения каждой новой арии Россини снимал свой цилиндр и грациозно помахивал им, словно кого-то приветствуя.
– Что это вы делаете? – спросил его автор оперы.
– Приветствую моих коллег, которых встретил в вашем произведении, – ответил композитор.
Приятель Россини рассказал как-то композитору о том, что его знакомый собрал коллекцию орудий пыток всех времен.
– А было в этой коллекции фортепиано? – поинтересовался Россини.
– Конечно, нет.
– Значит, в детстве он не учился музыке…